Наша Компания предоставляет полный комплекс услуг в области защиты исключительных прав на торговые марки (товарные знаки), включая консультировании по вопросам защиты исключительных прав, составление претензий, жалоб, исков, представительство интересов в судах и административных органах, включая Роспатент, Суд по интеллектуальным правам и Палату по патентным спорам.

Виды и стоимость услуг по защите Товарного знака (бренда)

Стоимость услуг по защите Товарного знака может варьироваться в зависимости от категории и обстоятельств конкретного дела, наличия или отсутствия ряда доказательств как принадлежности, так и самого нарушения интеллектуальных прав. В среднем, нашему Клиенту можно рассчитывать на 100.000 (сто тысяч) рублей в качестве аванса + 10% от выигранной суммы иска о защите товарного знака.

Исходя из нашей юридической практики защиты товарных знаков, мы постарались обобщить и определить средние цены на самые распространенные виды услуг:

Наименование услуг, категория спора Стоимость услуг
1 Досудебное урегулирование споров, связанных с нарушением прав на товарные знаки (знаки обслуживания).
Досудебное урегулирование доменных споров.
от 50.000 рублей
2 Представительство и защита интересов в судах по спорам, связанным с нарушением прав на товарные знаки (знаки обслуживания).
Обжалование судебных актов в судах, в том числе в Суде по интеллектуальным правам.
от 100.000 рублей
3 Представительство и защита интересов в судах по доменным спорам.
Обжалование судебных актов в судах, в том числе в Суде по интеллектуальным правам.
от 100.000 рублей
4 Представительство и защита интересов в судах по делам, связанным с административными правонарушениями, предусмотренными ст.14.10. КоАП РФ.
Обжалование судебных актов.
от 50.000 рублей
5 Представительство и защита интересов в Суде по интеллектуальным правам по спорам, подсудным Суду по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции. от 150.000 рублей
6 Представительство и защита интересов в Роспатенте, Палате по патентным спорам, Управлениях Федеральной антимонопольной службы. от 50.000 рублей
7 Консультации по вопросам защиты исключительных прав на товарные знаки (знаки обслуживания); по вопросам привлечения к административной ответственности по ст.14.10. КоАП РФ, ст.14.33. КоАП РФ; по вопросам, связанным с доменными спорами. 12.000 рублей в час

"Сторона, в пользу которой состоялось решение суда, вправе требовать с другой стороны возмещение расходов, связанных с оплатой услуг представителя"

Статья 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Какие права на товарный знак (бренд) защищаются?

Роль средств индивидуализации, а в частности торговой марки, в условиях современной рыночной экономики трудно переоценить. Товары, выпускаемые под определенным брендом, пользуются большей популярностью, становятся узнаваемыми, на них увеличивается спрос и, следовательно, доходы от реализации; они формируют деловую репутацию производителей. Российские производители в настоящее время все больше внимания уделяют вопросам разработки брендов и их регистрации. Однако необходимо отметить, что с увеличением значимости института торговой марки, растет также и количество посягательств на указанный объект интеллектуальной собственности. В связи с этим, всем участникам рынка необходимо знать какие права принадлежат правообладателю торговой марки, какие последствия наступают за нарушение названных прав.

Итак, правообладателю принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК всеми не противоречащими закону способами для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован. Таким образом, перечень способов использования торговой марки законом не ограничен. Правообладатель вправе размещать товарный знак на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; размещать товарный знак при выполнении работ, оказании услуг и на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации и др.

В соответствии с законом только правообладатель вправе осуществлять использование торговой марки для индивидуализации товаров и услуг, в отношении которых она зарегистрирована. Использование другими лицами обозначений, тождественных или сходных с торговой маркой, в отношении однородных товаров и услуг без согласия правообладателя является нарушением исключительного права, за которое установлена предусмотренная законом ответственность. О конкретных видах ответственности за нарушение прав на торговые марки Вы узнаете ниже.

Ответственность за нарушение права на товарный знак (бренд)

За нарушение исключительного права на товарный знак (товарный знак) российским законодательством устанавливается уголовная, гражданская и административная ответственность:

ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от уголовной и административной, призвана обеспечить восстановление нарушенных прав и носит компенсационный характер. Путем привлечения нарушителей к гражданской ответственности (статьи 1252, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации) пресекаются действия, нарушающие исключительное право на товарный знак (бренд), пресекается угроза нарушения права на него, компенсируются убытки правообладателя. Так, предъявляются требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним. В свою очередь товары и этикетки, на которых нанесена незаконно используемая торговая марка, признаются контрафактными и подлежат уничтожению за счет нарушителя. Кроме того, вместо требования о возмещении убытков правообладатель торговой марки вправе требовать присуждения компенсации за нарушение исключительного права, в частности, в размере от 10.000 до 5.000.000 рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения. Следует отметить, что статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены и другие виды компенсации за нарушение права на товарный знак (знак обслуживания).

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В рамках административной ответственности законом предусмотрено два состава правонарушения (статьи 14.10 и статьи 14.33 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации): незаконное использование товарного знака и недобросовестная конкуренция. В первом случае установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака (знака обслуживания); на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара. В случаях установления недобросовестной конкуренции назначается административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В рамках уголовной ответственности (статья 187 Уголовного кодекса Российской Федерации) за нарушение исключительно права на товарный знак предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет. Незаконное использование чужого товарного знака, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

В целом, российское законодательство предусматривает широкий перечень воздействия на нарушителей исключительного права на товарный знак, однако такое воздействие осуществляется редко ввиду традиционного неуважения участников российского рынка к институту интеллектуальной собственности и отсутствия инициативы правообладателей. Здесь необходимо отметить, что в последнее время наблюдается увеличение дел, связанных с защитой интеллектуальных прав на торговые марки.

Виды нарушений права на товарный знак (бренд)

Для понимания важности и необходимости защиты прав на товарный знак нужно остановиться на специфике правонарушений в этой сфере. Они сводятся к незаконному использованию товарной марки (то есть к использованию без согласия правообладателя).

  1. Введение в гражданский оборот контрафактных товаров. Традиционным нарушением является незаконная маркировка товара чужим обозначением. Так, например, тождественное или сходное с товарной маркой правообладателя обозначение наносится правонарушителями на товары однородные с товарами, реализуемыми правообладателем под этой маркой. Товары, на которых незаконно размещена торговая марка, являются контрафактными, приобретаются потребителями исключительно благодаря известности бренда, под которым они реализуются. Таким образом, правонарушители по сути дела неосновательно обогащаются за счет правообладателей, что негативно отражается на экономике в целом и на правообладателе в частности. Кроме того, качество контрафактных товаров зачастую не соответствует стандартам, действующим у правообладателя бренда, что порочит деловую репутацию правообладателя.

  2. Незаконный импорт товаров. Нарушение исключительного права не сводится только к незаконной маркировке. Так, будет нарушением ввоз без согласия российского правообладателя на территорию РФ товара, хотя и законно маркированного иностранным производителем, поскольку только российский правообладатель товарной марки может вводить товары, в отношении которых марка зарегистрирована, в гражданский оборот на территории РФ, в том числе путем импорта.

  3. Доменные споры. Последние двадцать лет наблюдается активное развитие информационных и компьютерных технологий. Широкое распространение получает сеть Интернет и в настоящее время сложно представить действительность без этой сети: через интернет рекламируются и покупаются товары, оформляются сделки и т.д. Поэтому, нарушение прав на торговые марки переместилось также и в названную сеть. Такие нарушения способны нанести серьезный ущерб правообладателю, и самым распространенным нарушением в сети интернет является недобросовестное приобретение и использование доменного имени, сходного до степени смешения с торговой маркой правообладателя. В результате такого нарушения правообладатель торговой марки лишается возможности использовать ее в доменном имени, размещать информацию о себе и производимых им товарам в сети интернет, что существенно отражается на доходах правообладателя. Такие действия являются актами недобросовестной конкуренции и в их отношении в мировой и в российской практике сформирован следующий подход. Статья 10bis Парижской конвенции об охране промышленной собственности устанавливает обязанность государств – участников обеспечить защиту от недобросовестной конкуренции. Под такими актами понимается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. Использование доменного имени признается актом недобросовестной конкуренции при наличии в совокупности трех условий: сходство доменного имени с торговой маркой или фирменным наименованием до степени смешения в отношении однородных товаров и услуг, недобросовестность приобретения и использования доменного имени, отсутствие законного интереса в использовании доменного имени.

  4. Иные нарушения. Помимо вышеперечисленных нарушений встречаются также незаконное использование торговой марки в рекламе продукции, на вывесках и в деловой документации.

В каком порядке осуществляется защита торговой марки (бренда)?

Чтобы эффективно защитить права на товарный знак необходимо иметь представление о порядке осуществления такой защиты. В российском законодательстве закреплены два порядка защиты прав на товарные знаки: административный и судебный. По общему правилу защита осуществляется в судебном порядке; административный порядок применяется в случаях, предусмотренных законом.

Административный порядок применяется в тех случаях, когда правовая охрана торговой марке предоставлена с нарушением закона и предполагает подачу заявления в орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заинтересованным лицом. Заявление рассматривается специальной уполномоченной комиссией, по итогам рассмотрения выносится решение. В административном порядке разрешаются следующие категории дел:

Это случаи оспаривания предоставления правовой охраны торговой марке при отсутствии различительной способности товарной марки и противопоставлении с другими объектами интеллектуальной собственности; когда правовая охрана была предоставлена товарной марке сходной до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком в отношении однородных товаров или услуг; если правообладатель товарной марки не обладал статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент предоставления правовой охраны товарной марке; если правовая охрана была предоставлена товарному знаку с более поздним приоритетом по отношению к признанному общеизвестным зарегистрированному товарному знаку иного лица; если правовая охрана общеизвестного товарного знака была ему предоставлена при отсутствии широкой известности в результате интенсивного использования в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров правообладателя на указанную в заявлении о регистрации общеизвестного товарного знака дату; если правовая охрана была ему предоставлена на имя агента или представителя лица, которое является обладателем этого исключительного права в одном из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, с нарушением требований данной Конвенции; если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией. Решение органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности по названным категориям дел может быть обжаловано в судебном порядке.

Судебный порядок. Дела о нарушении исключительного права на товарный знак рассматриваются в арбитражных судах. Исковые заявления подаются в суд по месту нахождения ответчика. Необходимо заострить внимание на учреждении Суда по интеллектуальным правам, который рассматривает дела о защите исключительного права на товарный знак в качестве суда кассационной инстанции и дела о досрочном прекращении правовой охраны торговой марки в связи с неиспользованием в качестве суда первой инстанции.

К подведомственности арбитражных судов по месту нахождения ответчика также отнесены дела о привлечении к административной ответственности за недобросовестную конкуренцию, за незаконное использование торговой марки

Заказ услуг по защите торговой марки (бренда)

Для заказа услуг по защите интересов на Товраный знак Вам необходимо:

Позвонить в московский офис по телефону (495) 123-36-14 или в питерский офис - (812) 418-18-19 (Юристы по интеллектуальным правам проконсультируют Вас, ответят на интересующие вопросы и окажут необходимую юридическую помощь)
Заказать Обратный Звонок, юрист сам Вам перезвонит в удобное время
Отправить Сообщение на E-mail, с кратким описанием ситуации

Будем рады видеть Вас в числе наших Клиентов.